Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Санитарные правила СП 2.4.3648-20
“Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”

В дошкольном учреждении  созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности

  • Для развития музыкальных способностей детей в ДОУ имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный: домашним кинотеатром, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, дидактическими музыкальными играми и методическими пособиями. Для  приобщения  детей к театрально-художественному творчеству  год от года пополнятся декорациями, современными костюмами и аксессуарами «Костюмерная»
  • Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в нашем учреждении имеется кабинеты учителей–логопедов, где собранны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и педагогами
  • Для осуществления занятий по физическому развитию детей в дошкольном учреждении функционируют: спортивный зал и спортивная площадка. Зал  оснащён спортивным инвентарём и спортивным оборудованием. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, в которых имеется физкультурный инвентарь
  • Для детей, нуждающихся в психологической помощи в детском саду функционирует комната релаксации, который оснащён оборудование для психологических комнат
  • Для проведения дополнительной образовательной деятельности  для детей оборудовано учебное помещение с полным методическим наполнением в соответствии с ФГОС ДО
На территории ДОУ для детей дошкольного возраста имеется спортивная площадка, с наличием малых форм для занятий детей спортом, спортивный зал с полным методическим оснащением  для проведений занятий в здании и на улице.

Игры для всей семьи

"Игры для всей семьи"

Развлечения в кругу семьи дарят незабываемые впечатления. Они помогают раскрепоститься и сблизиться разным поколениям. Весёлые забавы делают семью счастливой. Играйте как можно чаще, и вы будете бесконечно удивлять друг друга!

 

Гимнастика для глаз

"Гимнастика для глаз"

Зрительная гимнастика – одна из эффективных профилактических мер. Как и любая другая профилактика, она требует регулярных занятий, и соблюдения всех предписанных правил.

 

 

 

Утренний круг

"Утренний круг"

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Пришёл он в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорский, в российской образовательной практике стал аналогом … Е.Г. и др. Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие. Целью организации утреннего круга : обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. , научить детей планировать свою деятельность.

 

Игры с кинетическим песком

"Игры с кинетическим песком"

Картотека игр

с кинетическим песком

Подготовила: заместитель заведующего по ВМР

Бондаренко Олеся Сергеевна

 

Игры дома для развития фонематического слуха

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, с помощью которых вы дома сможете развивать фонематические процессы у своего ребенка и помогать ему становиться развитым и успешным.

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно, с ними велась предварительная работа.

В ДОУ имеется медицинский блок, который в себя включает: медицинский кабинет, процедурный кабинет. В медицинском кабинете  новое оборудование: электронные весы, ростомер, инструментальный столик, бактерицидные лампы.

Одной из основных задач ДОУ в истекшем году была задача: Привитие дошкольникам потребности в здоровом образе жизни.  Совершенствование системы применения здоровье сберегающих технологий, для развития физических возможностей и способностей воспитанников. Развитие  двигательной активности дошкольников в течение дня.

         Для реализации данной задачи и программы развития ДОУ «Создание здоровье сберегающего пространства, с использование системы комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольного возраста» в истекшем году в ДОУ были созданы все необходимые условия.

         Для реализации Программы развития ДОУ  большое внимание уделялось приобщению детей к здоровому образу жизни, через внедрение здоровье сберегающих технологий. В течение года во всех возрастных группах ежедневно проводились закаливающие процедуры. Согласно сетке занятий  проводились физкультурные занятия в спортивном зале и на спортивной площадке. Ежегодно проводится осмотр детей 5-7 лет узкими специалистами. Ежедневно во время занятий проводятся физкультурные минутки, для смены деятельности детей  и снятия утомляемости.

        Для родителей ДОУ проводились  консультации по привитию детям потребности в здоровом образе жизни.

        Для реализации данного направления в ДОУ № 14 имеются: оснащенный физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием, пособиями и инвентарем,

 оборудованная спортивная площадка,

в группах имеются необходимые атрибуты для спортивных и подвижных игр .  В ДОУ ведётся соответствующая документация, в группах имеются картотеки подвижных и спортивных игр, физкультминуток. В учреждении проводятся спортивные досуги и прочие спортивные мероприятия, созданы необходимые условия для двигательной активности детей. В ДОУ проводятся консультации, семинары, педагогические советы, касающиеся данного направления. Большое внимание педагоги ДОУ уделяют прогулкам на свежем воздухе, подвижным и спортивным играм, что также способствует приобщению детей к здоровому образу жизни.  Консультации для родителей воспитанников ДОУ, вывешенные на информационных стендах, помогают им глубже понять проблему здоровья наших детей. Педагоги и специалисты ДОУ для профилактики ОРВИ ежедневно проводят респираторную гимнастику и упражнения корригирующей гимнастики для профилактики сколиоза и плоскостопия с воспитанниками детского сада.  Всё это помогает педагогам ДОУ плодотворно работать над решением данной задачи.

           К сожалению, необходимо отметить, что процент заболеваемости в 2019-2020 учебном году увеличился на 0,4 %. Одним из факторов, влияющим на здоровье детей, является их общее физическое здоровье, открытием группы раннего возраста.Тенденция последних лет такова, что в дошкольном учреждении,  количество детей, имеющих  I группу здоровья – уменьшается, а детей, имеющих III и IV группы здоровья – увеличивается.

Детский сад оснащён современной оргтехникой. В ДОУ имеются: компьютеры 4 шт;  4 ноутбука, выход в сети Интернет,  в пяти группах детского сада имеется мультимедийное оборудование для занятий с детьми,  2 интерактивных доски, музыкальные центры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для занятий кружка по “Робототехники”  во всех возрастных группах имеются методические пособия для проведения дополнительных занятий (от конструкторов для детей раннего возраста до оборудования по робототехники).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование,  сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.  Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/  – Федеральный портал “Российское образование”
http://window.edu.ru/  – Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
http://fcior.edu.ru/  – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/  – Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/   – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/  – Сайт “Открытый урок”
http://www.yarregion.ru/  – Официальный сайт департамента образования Ярославской области
http://www.ict.edu.ru/  – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://katalog.iot.ru/  – Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ – Федеральное агентство по науке и инновациям

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук.
  • Кабинет учителя- логопеда содержит:— материалы и игры по темам;— зеркало с лампой дополнительного оснащения;— комплект зондов для постановки звуков;— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;— логопедические альбомы для обследования;— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;— настольно-печатные дидактические игры;— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

    Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована  единицы технического средства обучения:

    ТСО:

  • Мультимедийный проектор
  • Интерактивная доска
  • Музыкальный центр
  • Компьютеры
  • Ноутбук
  • Ламинатор
  • Фотоаппарат

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 12 ноутбуков, 3 компьютера  12 из которых  имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером
Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Ссылка на сайт: http://gimnazija11-do1.edu.korolev.ru/, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов

Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru;

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru.

Сведения о средствах обучения и воспитания


Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

        Предметно – развивающая среда в детском учреждении отвечает художественно – эстетическим требованиям, а  также у нас  созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. При создании предметно-развивающей среды в группах учитываются возрастные, индивидуальные  особенности детей. Соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка и обеспечивает гармоничное отношение  с окружающим миром.
         В группах созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются уголки для изо.деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные уголки, уголки для самостоятельной деятельности. Для обеспечения познавательного развития детей в ДОУ оборудованы: сенсорные уголки для малышей, центры воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ, уголки для экспериментальной деятельности (коллекции минералов, лупы, песочные часы и т.д.), уголки по правилам дорожного движения, уголки экологии (глобус, картинки, дидактические игры, учебно-методическая литература и т.д.), уголки национальной культуры (государственная символика, пособия, художественная литература и т.д.)
Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять