Выступление Аджиевой Марьям Альбертовны на педагогическом совете на тему:
«Развитие конструктивных особенностей детей раннего возраста из деталей конструктора»
Актуальность
На протяжении многих десятилетий детей увлекает игра с деревянными кубиками, брусочками, конструкторами, пластинами. Безграничная фантазия ребенка, стремление и возможность сделать своими руками – вот то, что не дает ей состарится и исчезнуть в мире новых компьютерных игр.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
Детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка.
Конструирование – это основа раннего интеллектуального развития. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ, и синтез).
Таким образом формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления. Большое значение для эмоционального развития имеет обыгрывание построек.
Цель:
формирование интереса детей раннего возраста к конструктивной деятельности.
Задачи развития конструктивных навыков:
- научить детей играть с разнообразными конструкторами;
- развить у детей навыки ориентирования в пространстве;
- развить способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
- развить психические функции: мышление, память, внимание, воображение;
- активизировать словарь.
Анализируя программу раннего возраста, размышляя о том, каким должен быть конструктивный уголок, мы постарались создать для детей предметно-развивающую среду с учетом их возрастных особенностей. При организации уголка конструирования учитывалось наличие достаточного количества развивающих игр для развития конструктивной деятельности детей.