«Робототехника как инструмент развития детской фантазии, воображения, и конструктивных способностей»

Выступление Антоновой Алены Александровны на педагогическом совете на тему:

«Робототехника как инструмент развития детской фантазии, воображения, и конструктивных способностей»

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии у дошкольников фантазии, воображения и конструктивных способностей.

Задачи:

– обобщить представления педагогов о реализации образовательного робототехнического конструктора.

– представить опыт работы кружка «Робототехника».

– повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросу развития у детей  фантазии, воображения, конструктивных способностей.

Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для её реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический конструктор нового поколения.

Применение робототехники в образовательном процессе развивает весь комплекс познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, памяти, речи. А конструктор – это удивительный материал, который способен пробудить детскую фантазию, воображение и конструктивные способности.

В нашем детском саду ознакомление с образовательными робототехническими конструкторами проходит в форме кружка, на котором дети, расширяют базовые знания.

Обучающей базой для внедрения конструирования и   робототехники, для нас стал, образовательный робототехнический модуль «ТЕХНОЛАБ». Предварительный уровень для детей 5 – 8 лет, предназначенный для изучения основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся.  Данный конструктор способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике.

Занятия по методике организации можно разделить на 2 типа:

1 тип – работа детей с технологическими картами, даёт возможность развития мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

2 тип – работа детей над проектом по замыслу, при которой происходит творческий процесс, дети имеют возможность проявить самостоятельность.

На первом этапе, ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навык, с помощью которых цель будет достигнута.

На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задачи.

На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

Робототехнические занятия обогащаются сказочными историями, загадками, мультфильмами. На занятиях имеющиеся знания о моделируемом объекте, дети дополняют интересной научной информацией. Например, работая по теме «Животный мир», дошкольники узнают не только о внешнем виде, повадках, особенностях жизни и местах обитания наших младших друзей, но и о необычных и интересных фактах. Яркие зрительные впечатления об объекте, помогают детям создать очень интересные, необычные фантазийные образы : «Пингвин», « Улитка»

В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными поделками, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.

Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия,  воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развито пространственное, логическое, математическое мышление, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

При системном использовании образовательного конструктора происходит развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Образовательный конструктор позволяет охватывать определённые направления развития и образования детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять