Проект: «Мы агрономы, мы огородники».
Автор проекта: Антонова А.А. Пантелеева М.С.
Продолжительность проекта: среднесрочный – 2 месяца (с 02.02.2021-02.04.2021)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Можно ли в комнатных условиях вырастить различные овощи?
Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные: – учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; – обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; – формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами; – познакомить со строением и жизнедеятельностью растений; – учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств; – формировать навыки исследовательской деятельности; – углубить знания о приёмах по уходу за растениями; – учить детей работать в коллективе.
Развивающие: – развивать познавательные и творческие способности детей; – формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам; – развивать умения и навыки работы с природным материалом. – развивать умение сравнивать и анализировать; – развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; – обогащать словарный запас детей и их знания о овощах; – развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках; – способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Воспитательные: – воспитывать бережное отношение к природе; – воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей; – воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Для педагогов : – четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми; – выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития; – контроль за ведением дневника наблюдения за посадками; – составление картотеки дидактических игр по проекту; – сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике, плакатами, схемами и т. д.; – помочь ребенку добывать новые знания; – организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;
Для родителей: – ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей; – предложить родителям помочь в организации проведения проекта; – выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ; – принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту; – распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
Продукты проекта: дидактические игры, картотека стихов, загадок о овощах, подборка инвентаря по уходу за растениями; подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.