Познавательно-исследовательский проект «Мы агрономы, мы огородники» в старшей логопедической группе №5

Проект: «Мы агрономы, мы огородники».

Автор проекта: Антонова А.А. Пантелеева М.С.

Продолжительность проекта: среднесрочный – 2 месяца (с 02.02.2021-02.04.2021)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:  Можно ли в комнатных условиях вырастить различные овощи?

Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные: – учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; – обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; – формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами; – познакомить со строением и жизнедеятельностью растений; – учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств; – формировать навыки исследовательской деятельности; – углубить знания о приёмах по уходу за растениями; – учить детей работать в коллективе.

Развивающие: –  развивать познавательные и творческие способности детей; – формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам; – развивать умения и навыки работы с природным материалом. – развивать умение сравнивать и анализировать; –  развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; – обогащать словарный запас детей и их знания о овощах; –  развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках; – способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные: –  воспитывать бережное отношение к природе; – воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей; – воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для педагогов : – четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми; – выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития; –  контроль за ведением дневника наблюдения за посадками; – составление картотеки дидактических игр по проекту; – сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике, плакатами, схемами и т. д.; – помочь ребенку добывать новые знания; – организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

Для родителей: – ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей; – предложить родителям помочь в организации проведения проекта; – выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ; – принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту; –  распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Продукты проекта: дидактические игры, картотека стихов, загадок о овощах, подборка инвентаря по уходу за растениями; подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.

Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять