Кружок “Подготовка к школе”
Руководитель: Якобсон Надежда Владимировна
Тема “Прощание с зимой”
Программное содержание:
Дети закрепили знания о сезонных изменениях в природе, у людей, название зимних месяцев;
Продолжали тренировать умение ориентироваться в тетради в клетку, на клеточном поле;
Отрабатывали графические навыки.
Тема “Порядковое значение числа. Предыдущее и следующее числа”
Программное содержание: закрепляли умение строить числовой ряд, находили пропуски; учились называть соседей числа (предыдущее и следующее); продолжали тренироваться в написании 1, 2, 3.
Тема: Деление слов на слоги (закрепление).
Задачи: с помощью игровых упражнений дети закрепляли умение делить слова на слоги. Продолжали развивать графические навыки и умения работать на доске.
Тема: Число и цифра 1. Ориентирование на клеточном поле. Соседи числа.
Программное содержание: 1.Закреплять знания о числе один, умение писать цифру один, два.
2.Закреплять умение называть соседей числа в пределах 10.
3. Продолжать учить работать в тетрадях в клетку.
Кружок “Здоровый ребенок”
Руководитель: Власова Анна Борисовна
Тема: продолжаем совершенствовать навыки прыжкам со скакалкой. Цель: совершенствовать у детей умение выполнять упражнения со скакалкой (длинной и короткой), прыжковые навыки, координацию движений. Игровые упражнения: «поймай скакалку», «прыжки через скакалку», «мельница».
Тема: «Прыжки в длину с места». Задачи: упражнять детей отталкиваться одновременно обеими ногами, выпрямляя их. Упражнять детей в прыжках на двух ногах в длину с места. Упражнения: «как мячики», прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, прыжки из круга в круг, прыжки в длину с места.
Тема: «Продолжаем совершенствовать навыки к игре волейбол». Цель: продолжать обучение элементами спортивной игры с мячом. Игровые упражнения: «Подбрось, поймай», «Подбрось одной рукой, поймай двумя».
Тема: «Скакалочка-превращалочка». Задачи: учить прыгать через скакалку с продвижением вперёд; упражнять в прыжках через короткую скакалку вперёд, назад, на месте; развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; прививать интерес к занятиям по физкультуре с использованием спортивного инвентаря-скакалки.
Кружок “Разбуди в себе художника”
Руководитель: Черных Татьяна Сергеевна
Развивает когнитивные функции. У художника улучшается зрительное восприятие, тренируется память, развивается мелкая и крупная моторика. Раскрывает творческий потенциал. Регулярные занятия правополушарным рисованием развивают воображение, отвлекают от насущных проблем, а также дают возможность увидеть привычные вещи под новым углом, обучая человека искать выход из самых непростых жизненных ситуаций. Укрепление уверенности в себе. Художнику удается увеличить свою самооценку, выведя ее на «здоровый уровень» за счет того, что в процессе переноса зрительных образов на рабочую плоскость, он демонстрирует свой внутренний мир и психическое состояние. Видя результат своего творчества или слыша похвалу окружающих, он убеждается в своих способностях, обретая уверенность в собственных внутренних силах.
Кружок “Робототехника”
Руководитель: Антонова Алёна Александровна
Кружок по “Робототехнике ” для детей старших групп.
Продукт: гараж для транспорта
Задачи обучения и развития детей
Образовательные: освоение детьми понятий “высота”, “вместимость”.
Коррекционно- развивающие: развитие невербального воображения, пространственного и логического мышления, внимания.
Воспитательные: формирование способности критически оценивать результат своей деятельности. Здоровьесберегающие: координации движений, мелкой моторики, мышц кисти.
Во время работы с образовательным конструктором ROBOTIS IDEAS дети познакомились с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки. В результате дети легко усвоили общий принцип строения каркаса, научились выделять особенности конструкции, исходя из заданного образца.
Кружок по “Робототехнике ” для детей подготовительных групп.
Продукт: свой робот
Задачи обучения и развития детей
Образовательные: обучение сравнению обобщённой графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей.
Коррекционно- развивающие: развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления.
Воспитательные: формирование навыков коллективной работы. Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Во время работы с образовательным конструктором ROBOTIS IDEAS у детей происходит самостоятельная творческая деятельность, без использования технологической карты. Результатом работы дошкольников является конструкция своего робота по замыслу в виде любого реального или вымышленного животного.
Кружок по “Робототехнике ” для детей старших групп.
Продукт: свой робот
Задачи обучения и развития детей
Образовательные: расширение кругозора детей по функциональным назначениям роботов; обучение конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса.
Коррекционно- развивающие: развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления и конструктивного праксиса.
Воспитательные: формирование способности критически оценивать результат своей деятельности. Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Во время работы с образовательным конструктором ROBOTIS IDEAS у детей происходит самостоятельная творческая деятельность, без использования технологической карты. Результатом работы дошкольников является конструкция своего робота по замыслу в виде любого мобильного четырёхколёсного робота, основная функция которого исследовать окружающую среду.
Кружок по “Робототехнике ” для детей подготовительных групп.
Продукт: танк
Задачи обучения и развития детей
Образовательные: обучение работы с технологической картой; обучение конструированию ходовой части, использующей при движении ременную передачу; повторение чисел в пределах 9-ти.
Коррекционно- развивающие: развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления и конструктивного праксиса, совершенствование графических навыков.
Воспитательные: формирование способности критическиоцениватьрезультатсвоейдеятельности. Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Во время образовательной деятельности дети познакомились с различными вариантами четырёхколёсного робота.Примером крепления четырёх колёс к блоку ЦМ-15 может служить конструирование модели танка при использовании технологической карты.
Кружок по “Робототехнике ” для детей подготовительных групп.
Продукт: подводная лодка.
Задачи обучения и развития детей
Образовательные: продолжать обучение конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала.
Коррекционно- развивающие: развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления и конструктивного праксиса.
Воспитательные: формирование способности критически оценивать результат своей деятельности. Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Во время работы с образовательным конструктором ROBOTIS IDEAS дети познакомились с классом кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Дети сконструировали модели подводных лодок по технологической карте. При проектировании модели обратили внимание на дополнительные возможности мотора в блоке ЦМ-15: он имеет 5 позиций вращения.
После конструирования модели, проверили вращение винта подводной лодки, оно должно быть плавным, без посторонних шумов.
Кружок по “Робототехнике ” для детей подготовительных групп.
Продукт: бульдозер
Задачи обучения и развития детей
Образовательные: повторение чисел в пределах 9-ти; расширение кругозора по видам транспорта; обучение конструированию ходовой части, использующей при движении 2 колеса.
Коррекционно- развивающие: развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления и конструктивного праксиса.
Воспитательные: формирование способности критическиоцениватьрезультатсвоейдеятельности. Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Во время работы с образовательным конструктором ROBOTIS IDEAS дети познакомились с конструированием техники (робота) специального назначения при использовании технологических карт. После конструирования роботов дети опробовали своих роботов в движении и устроили соревнования.
Кружок по “Робототехнике ” для детей старших групп.
Продукт: свой робот
Задачи обучения и развития детей
Образовательные: расширение кругозора детей по функциональным назначениям роботов; обучение конструированию ходовой части, использующей при движении колеса.
Коррекционно- развивающие: развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления и конструктивного праксиса.
Воспитательные: формирование способностикритическиоцениватьрезультатсвоейдеятельности. Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Во время работы с образовательным конструктором ROBOTIS IDEAS у детей происходит самостоятельная творческая деятельность, без использования технологической карты. Результатом работы дошкольников является конструкция своего робота по замыслу, основная функция которого исследовать окружающую среду.
Кружок по “Робототехнике ” для детей старших групп.
Продукт: кролик.
Задачи обучения и развития детей
Образовательные: обучение сравнению обобщённой графической модели на основе выделения в реальных предметах (кролик) функционально идентичных частей; повторения чисел в пределах 12-ти.
Коррекционно- развивающие: развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления.
Воспитательные: формирование навыков коллективнойработы.
Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
На данном занятии дети познакомились с различными вариантами конструирования шагающего робота, использующего при движении четыре конечности на примере модели “Кролик” при использовании деталей конструктора.
Кружок по “Робототехнике ” для детей подготовительных групп.
Продукт: свой робот
Задачи обучения и развития детей
Образовательные: обучение конструированию ходовой части, использующей при движении ременную передачу.
Коррекционно- развивающие: развитие речи, развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления и конструктивного праксиса.
Воспитательные: формирование способности критическиоцениватьрезультатсвоейдеятельности. Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Во время занятия у детей происходит самостоятельная творческая деятельность, без использования технологической карты. Результатом работы дошкольников является конструкция своего робота по замыслу в виде любого четырёхколёсного транспорта.При этом существует техническое условие: у робота должна быть гусеничная ходовая часть.
Кружок “Волшебный мир слова”
Руководитель: Целиковская Нина Алексеевна
На этой неделе беседовали о празднике 23 февраля. Страна, в которой живём, – её жители – Родина – армия – рода войск – Слова-признаки к слову “солдат”. По пред”явленным атрибутам определяли род войск.
Развивали силу голоса, работали над интонацией, умением согласовывать речь с движением.
Продолжали совершенствовать мелкую моторику.
Встреча была посвящена предстоящему весеннему празднику- Дню 8 Марта.
Вопросно-ответная беседа.
1. Когда отмечается праздник?
2. Кого поздравляем?
3. Праздничные слова.
Значение слова “заботиться”.
Заботиться – значит…
Рассказ “Мама заболела”.
Рассуждение детей по содержанию рассказа с опорой на вопросы педагога.
Составление (по выбору) рассказа, подбор слов-синонимов “Моя мама (бабушка, сестрёнка…) (зрительная опора).
Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве – Подарок маме (бабушке…).
Формулирование своего собственного поздравления.
Продолжали закреплять навык ориентации во времени. Беседовали о временах года. Рассматривали иллюстрации, называли признаки ранней весны, расширяли словарь (проталины, капель, названия ранних весенних цветов..) Рассуждали, как образуются сосульки. Составляли сравнительный рассказ “Ранние весенние цветы”. Развивали мелкую моторику, работали над силой голоса, над эмоциональной стороной речи.
Кружок “Волшебный мир слова”
Тема: “Весна, признаки ранней весны”
Расширяли и закрепляли словарь существительных, прилагательных, глаголов. Закрепляли навык составления сравнительных рассказов. Учились взаимодействовать в процессе выполнения задания, слушать ответы других детей, при необходимости уступать друг другу.
Закрепляли знания о признаках ранней весны, определяли на сюжетных картинках время года, давали об”яснение. Сос тавляли рассказ по серии сюжетных картин” Медведь проснулся”.
Продолжали развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь и движение. Работали над интонационной стороной речи.
Кружок “Английский язык”
Руководитель: Мещерякова Оксана Валерьевна
Тема “Цвета. Счёт. Части тела. Одежда. Обувь” Мы продолжаем закреплять знания по пройденным темам и пополнять “копилку” новых слов и фраз по новой теме “Одежда. Обувь”
Играем в игры “Ошибки художника”, “Делай и считай”, поем песенку с движениями “Сколько у тебя?…”
Сегодня у ребят в гостях Медвежонок, которому нужно тепло одеться и, конечно же, запомнить новые слова по теме “Одежда. Обувь”
Мы развиваем языковые, мыслительные и коммуникативные способности у детей”
Сегодня мы повторяли и закрепляли слова по пройденным темам.
Играли в игры “Загадки и отгадки” (“Части тела”), “Солнышко” (“Части суток”, “У кого какая одежда?” (“Животные”, “Одежда”, “Цвета”
Пели песенки с движениями “Делай как я!”, “Сколько у тебя?…”
Развивали психические и познавательные процессы, речь, творческие способности.
Сегодня у нас было много гостей: лягушонок Фрог, кот Леопольд, Карлсон, семья Мышат.Вместе с нашими гостями мы разучили рифмовку-считалочку (т. “Счет”), спели весёлую песенку про дружную семью, сыграли в интересные игры “Весёлая стирка” (тема “Одежда”), “Как мы умывались” (тема “Наше тело”), делали зарядку (тема “Что мы умеем делать”). Мы не просто играли, а развивали очень важные качества: память и внимание, мышление и речь, коммуникативные и познавательные навыки.
Тема “Семья”, “Кто ты такой?”, “Цвета”, “Одежда”Сегодня мы повторяли и закрепляли лексику по пройденным темам с помощью игр, песенок и рифмовок. Познакомились со словами и новой песенкой по теме “Семья”. Развивали практические умения и навыки монологической и диалогической устной речи, восприятия речи на слух. Воспитывали чувство любви и уважения к своей семье.
Кружок “Сказочный теремок”
Руководитель: Бондаренко Екатерина Владимировна
Игровое упражнение на повышение психологического статуса каждого ребёнка и испочение детского коллектива “Круг комплиментов”
Игра на организацию внимания “Тропический ливень”
Игра на развитие слухового внимания “Дождик”
Игра – сказка “Дом”
Цель: организовать внимание, работу над словом и образом, подготовка к будущему спектаклю.
Кружок “Малыш и музыка”
Руководитель: Балкова Елена Владимировна
Сегодня на занятии мы совершенствовали музыкально-ритмические навыки и продолжали развивать творческие способности малышей в играх и упражнениях: “Игра с бубном”, “Бабочки и цветы”, “Все на ножки становитесь”, а так же отгадывали музыкальные загадки, в процессе отгадывания у детей развивается слуховое восприятие, умение эмоционально реагировать на музыку веселого характера, высказываться о ней!
На занятии мы познакомились с новой ритмической композицией “Плюшевый медвежонок”, играли в знакомые игры, продолжали отгадывать музыкальные загадки. Все эти игры и упражнения способствуют развитию у детей координации движений, слухового внимания и творческого воображения!
Кружок “ХОР”
Руководитель: Балкова Елена Владимировна
Сегодня мы с ребятами продолжали работать над ранее разученным материалом, учились петь слаженно в ансамбле, прислушиваясь к пению друг друга, выразительно, в темпе и характере песен. Начали разучивать новую песню Г. Струве “Пестрый колпачок”. Играли на детских музыкальных инструментах.
Сегодня на занятии мы продолжали развивать звуковысотный и ритмический слух. Учились петь слаженно в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать пение: после музыкального вступления и окончания звучания музыки. Работали над четкостью дикции и умением правильно брать дыхание между музыкальными фразами.
Сегодня на занятии мы продолжали развивать звуковысотный слух, определяли направление движении мелодии. Закрепляли тексты ранее выученных песен, разучили новую песню А.Островского “До, ре, ми, фа, соль…”
Кружок “Ритмическая мозаика”
Руководитель: Сокол Галина Александровна
Развивитие эмоционального восприятия музыки. Упражнения ,,Весело-грустно’’, ,,Сердитая тучка’’. В упражнении ,,Мячик я катаю’’ закрепляем понятие правая, левая рука, совмещая с массажем ладошек.
Сегодня мы познакомились с новым упражнением на внимание, повторяли танцевальной шаг с поскоком. Определяли изменение настроение музыки и отображали это в ритмических движениях и с помощью мимики. Повторяли упражнение на координацию.
Сегодня мы повторяли шаг и прискоком, разучили приставной шаг. С удовольствием дети исполняют упражнение ,,Часики’’, ,,Палочками я стучу’’, играли в оркестре.
Сегодня мы занимались по подгруппам, отрабатывали танцевальные движения в польке, играли на ложках, познакомились с новым упражнением, ,, Обезьянки вышли погулять’’ Старались соотносить движения с музыкой, быть внимательными к смене движений. Отрабатывали ритмический рисунок в игре на ложках.
Кружок “Волшебная кисточка”
Руководитель: Юрлова Екатерина Александровна
Тема: «Праздничный салют» Цели и задачи: педагог рассказывает о приближающем празднике. Рисуем праздничный салют, знакомство с новой техникой, толстые линии рисовать всем ворсом кисти, , а тонкие линии- только её-кончиком. Дети отрабатывают навык рисования толстых и тонких изогнутых линий.
Тема: «РАННЯЯ ВЕСНА»
Цели и задачи
Развитие творческих способностей детей.
Способствовать усвоению художественных знаний и умений рисовать цветными карандашами. Создать радостное настроение.
• Развивать мелкую моторику рук
• Различать цвета (синий, зелёный, коричневый)
Тема: «Весеннее солнышко» Цель и задачи: расширение представлений о явлениях природы. Расширение представлений детей о разных цветах, умение их различать. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, формировать специальные умения и навыки в технике печать губкой в комплексе дорисовывание кистью. Настраивать детей на весеннее радостное восприятие окружающего мира.
Тема: «Первые подснежники» Цели и задачи: Учить детей создавать в рисунке образ подснежника : листья короткие , стебли тонкие и длинные. Закрепляем знания детей о цветах. Воспитываем аккуратность во время рисования, развиваем внимание и память.
Кружок “Волшебный сундучок”
Руководитель: Кирова Наталья Викторовна
Тема: ” Ловкий мышонок. ”
К ребятам в гости приходил мышонок. Дети познакомились с новой сказкой ” Лис и мышонок ” В. Бианки. Поиграли в подвижную игру”Мышиная зарядка”. Формировали умения отвечать на вопросы по содержанию.Развивали мышление, воображение, память и речь детей. Воспитывали самостоятельность и взаимопомощь сверстникам.
Тема ” Кошка и котята”.
В этот раз мы познакомили детей со сказкой “Кошка и котята”. Формировали умения ребят внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию. Развивали мышление, воображение, память и связную речь малышей. Воспитывали сопереживание, любовь и заботу к животным.
Тема” Заюшкина избушка”.
Познакомили детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Продолжали формировать умения малышей внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способность отвечать на вопрос «Кто?»,повторять несложные фразы.
Развивали умения следить за действиями сказочных героев; способствовали развитию памяти; побуждали к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждали к двигательной импровизации; обогащали словарть детей существительными, обозначающими животных. Воспитывали интерес к русской народной культуре на примере сказки, доброжелательное отношение, умение сопереживать героям и приходить им на помощь.
Тема” Репка”.
Цель: продолжать знакомить малышей с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка»
Задачи:
1. Формировать умения внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; 2. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
3. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре.
Тема”Колобок”.
Продолжали обучать детей элементам театральной деятельности.
Развивали память, воображение; умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитывали любовь к устному народному творчеству. Дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Способствовали созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Кружок “Радуга”
Руководитель: Петухова Ольга Александровна
В этот раз наша встреча была посвящена средствам музыкальной выразительности. Что же это такое? Что такое в музыке тихо и громко, быстро и медленно, грустно и весело, плавно и отрывисто? И как эти различия можно передать в своих движениях? Обо всём этом узнали наши малыши, почувствовали и, самое главное, постарались передать в музыкально-ритмических движениях.
Продолжали побуждать малышей к активному участию в музыкально-ритмической деятельности, развивали слуховой контроль, способность передавать средства музыкальной выразительности посредством музыкально-ритмических движений, воспитывали интерес к происходящему, обогащали музыкальные впечатления.
Продолжали совершенствовать умения малышей выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с возрастными особенностями, останавливать движение вместе с окончанием музыки, развивали слуховой контроль, способность передавать посредством музыкально-ритмических движений средства музыкальной выразительности (темп, штрихи, динамика, лад), расширяли кругозор и обогащали музыкальные впечатления.
Знакомили малышей с приметами весны, продолжали формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, начинать с началом музыки и заканчивать с её окончанием, развивали эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, способствовали приобретению умения вслушиваться в музыку и с изменением характера звучания изменять движения, расширяли кругозор и слуховые впечатления.
Кружок “Почемучки”
Руководитель: Олейникова Светлана Михайловна
Тема”Одеваюсь сам(а)” Цель:развитие мелкой моторики рук
Тема “Бусы для мамочки” Цель:развитие мелкой моторики рук Нанизывание деревянных фигурок на верёвочку не простое задание, но наши малыши справились с этим и приготовили для любимой мамочки подарок на 8 марта.
Цель :знакомство с дидактической игрой мозаика. Задачи:закрепление цветового эталона , развитие мелкой моторики рук
Кружок «Магия песка»
Руководитель: Джамалудинова Муслимат Магамедовна
Тема: «Море волнуется» Ребята сегодня рассмотрели на картинке море,познакомились с морскими обитателями-дельфин,кит,морские котики.Малыши рисовали ладонями на песке-волны моря.Играли в подвижную игру с дельфином.Так малыши развивали воображение, творческого мышление,играли в пальчиковую игру «Как живешь?».Кружок был приурочен к дню китов и дельфинов-19 февраля.