Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Чудесная водичка»
Подготовила: Аджиева Марьям Альбертовна
Актуальность.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Срок реализации: 1 месяц
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
– подбор методической и художественной литературы;
– подбор наглядного материала;
– дидактические игры;
Необходимые условия для реализации проекта:
– заинтересованность детей и родителей
– методические разработки
Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.
Задачи проекта:
– формировать умение детей бережно относится к воде;
– дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;
– закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);
– способствовать расширению словарного запаса детей;
– формировать умение выполнять простейшие опыты.
Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект:Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.