Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе, которая направлена на разностороннее развитие детей
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются законодательством РФ
Форма обучения
Язык обучения
Срок обучения
Воспитанников
- Реализуемые уровни образования
- Формы обучения
- Нормативные сроки обучения
- Учебные графики
- Образовательная программа по ФОП
- Рабочие программы
- Учебные планы
- Взаимодействие с семьёй
- ПРЕДШКОЛА: стандарт детского сада
- Инновационная деятельность: "Игралочка" Л.Г. Петерсон
- Всероссийский инновационный проект "Строим и играем"
- Региональный проект "Орлята дошколята"
Реализуемые уровни образования в ОУ
Информация о реализуемых уровнях образования
В ОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации – дошкольное образование.
Информация о формах обучения
Форма обучения – очная.
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования – до 5 лет.
Образовательная деятельность в ОУ – осуществляется на русском языке
Общая численность воспитанников – 348 детей (на 19.09.2024 г.)
Педагогический коллектив осуществляет деятельность по Федеральной образовательной программе дошкольного образования
Основная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана на основе Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО).
Форма обучения – способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения
Формы обучения:
- индивидуальная – педагог обучает одного ребенка (коррекционная и индивидуальная работа);
- подгрупповая;
- групповая (фронтальная) – педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно;
- самостоятельная* – самообучение ребенка в развивающей среде.
Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся.
Формы организации обучения:
1) образовательная ситуация = занятие (муз.+физ.) = НОД (непосредственная образовательная деятельность – по СанПину);
Образовательная ситуация – это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.
Характерные признаки занятий:
– на занятии идет освоение детьми содержания по одному из разделов программы обучения;
– занятия проводятся одновременно со всеми детьми группы;
– воспитатель выполняет на занятии руководящую функцию.
2) совместная деятельность ребенка с педагогом или педагога с ребенком;
3) самостоятельная деятельность детей (в образовательной среде).
Формы активности ребёнка (ФГОС ДО):
- игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- конструирование из разного материала;
- самообслуживание;
- элементарный бытовой труд;
- музыкальная деятельность;
- двигательная деятельность.
Нормативный срок освоения образовательной программы: до 5 лет, продолжительность обучения на каждом возрастном этапе – 1 год.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста
от 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста общеразвивающей направленности;
от 3 до 4 лет – младшая группа общеразвивающей направленности;
от 4 до 6 лет – старшая группа общеразвивающей направленности;
от 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.
Формы взаимодействия с семьёй
Проект, посвященный Международному дню защиты детей на тему: «Конвенция о правах ребенка» , который мы провели в рамках тематической недели «Взаимодействие детского сада и школы (дети, родители, педагоги)»
20 декабря 2021 года, воспитанников отделения дошкольного образования гимназии посетили обучающиеся 9а класса. Старшеклассники стали помощниками дошколят в интеллектуальном соревновании команд «Умники и умницы». Помогая малышам справиться с логическими и техническими задачами на каждой станции соревнования, девятиклассники вспомнили, как сами были малышами, а потому постарались особенно внимательно отнестись к каждому ребенку. Опыт совместной деятельности школьников и малышей оказался интересным и положительным. Будем продолжать!
20 января 2022 г. В рамкам реализации проекта PRE-SCHOOL, в МБОУ “Гимназия №11” прошла встреча в отделении начального образования. По стандарту: преемственность – обмен опытом с воспитателями дошкольного отделения. Учитель высшей категории Невзорова Галина Анатольевна. Тема: “Звуко – буквенный анализ слова”. Учитель познакомила с элементами развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» 18 декабря 2020 #ЗадачаПетерсон2020
Курс по программе “Особенности математического развития дошкольников в курсе «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой”
Сертификаты за участие в работе творческой лаборатории №3 “Комплексная программа дошкольного образования “МИР ОТКРЫТИЙ” и парциальная программа математического развития дошкольников “Игралочка”
Сертификаты за участие в работе творческой лаборатории №10
“Взаимодействие семьи и образовательной организации”
Международный флешмоб “Задача дня” 15.12.2021 г.
Международный праздник “День ученика” 19 сентября 2022 г.
Ученик – главная профессия в жизни! Праздник новых открытий в “Мире учебной деятельности”!
В старшей группе №7 под руководством воспитателя Михеевой Марины Константиновны,
было организовано интервью “Взгляд снизу”. Детям было интересно принять участие в таком мероприятии, так как для них это было новым. Поговорили о важном и не только, поздравили всех с новым учебным годом, пожелали всего самого хорошего
#МирДеятельности2022
#ДеньУченика2022
В подготовительной к школе группе №10 под руководством воспитателя Козарез Марины Николаевны,
обучающиеся приняли участие в викторине “По ступенькам математики”, которое подарило детям чудесное настроение, азарт к выполнению заданий с раздаточным материалом, ребята повторили способы символического обозначения фигур, составляли логические цепочки. В поединке капитанов победила дружба.
#МирДеятельности2022
#ДеньУченика2022
В подготовительной к школе группе №3 под руководством воспитателя Михалёвой Валерии Станиславовны,
в праздник «День ученика» для детей был проведён конкурс «Мистер и Миссис математика». В конкурсе были интересные задания на состав числа, викторина и интересные примеры. Дети приняли активное участие и выбрали победителей. Всех наградили грамотами за активное участие. Дипломами наградили победителей.
#МирДеятельности2022
#ДеньУченика2022
В старшей группе №11 под руководством воспитателей Бондаренко Екатерины Владимировны и Калиновской Ксении Сергеевны,
ребята с удовольствием поучаствовали в конкурсе рисунков на тему: “Смайлик в роли ученика”. Многие с нетерпением ждут, когда же они пойдут в школу.
#МирДеятельности2022
#ДеньУченика2022
Ответственный за реализацию проекта: старший воспитатель Черных Татьяна Сергеевна
Всероссийский инновационный проект «Интеграция познавательного социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей в организации проектной и конструктивной деятельности в соответствии ФОП дошкольного образования. Строим и играем»
Региональный проект социальной активности детей старшего дошкольного возраста
Московской области «Орлята дошколята»
Проведение цикла занятий трека «Орленок-эрудит» в рамках регионального проекта социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области «Орлята-Дошколята».
Занятие №1 «Кто такой эрудит?»
Занятие №2 «Эрудит – это …»
Занятие №3 «Всезнайка»
Занятие №4 “Встреча с интересным эрудитом – книгой»