Цель: развивать у детей творческие способности,посредством знакомства сосредствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
- Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,индивидуально.
Цель кружковой работы:
Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному посёлку, республике, стране; приобщение детей к культуре русского народа.
Задачи:
• Формирование чувства любви и привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу;
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• Воспитание уважения к труду;
• Развитие интереса к народным традициям и промыслам;
• Усвоение элементарных знаний о правах ребенка и человека;
• Расширение представлений о городах России;
• Знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам,их традициям
Цель программы:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Усвоение детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепление знаний о работе светофора.
4. Подготовка детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице
Цель программы: дополнительное образование детей дошкольного возраста.
Задачи конструирования и моделирования:
- развитиепознавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; выявление и анализ начала процесса, середины и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста;
- приобщение к изобразительному искусству (умение читать схемы, технологические карты, создавать образы окружающего мира);
- развитие конструирования из строительного материала позамыслу с его предварительным изображением; изображение вариантов различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой;
- развитие наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования;
- развивать у детей умения обобщать, классифицировать один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям;
Цель программы – обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.
Задачи программы:
- Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого дляполноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом –блоками Дьенеша.
- Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов(цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).
- Способствовать развитию способности наглядного моделирования.
- Способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.), эмоционально-положительное отношение к сверстникам в игре.
- Способствовать развитию сенсорных способностей, пальцевой моторики, формированию обследовательских навыков.
Цель кружковой работы:
Обучение дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре и подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития; расширять кругозор, учить думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы); создание условий для личностного и интеллектуального развития старших дошкольников, формирования общей культуры посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
1. Популяризация шахматной игры среди детей.
2.Организация здорового досуга.
3.Развитие логического мышления и способности к самостоятельному принятию решений.
4.Развитие природных задатков, творческих и специальных способностей детей.
Цель работы кружка – формировать у детей элементарные экологические знания и представления, экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Образовательные:
Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребѐнка, прежде всего как средства становления осознанно правильного отношения к природе.Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.Обогащать представления детей о природе родного края, о причинах природных явлений, о взаимодействии человека и природы. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями, цветниками.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей кприроде, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, проявление ответственности за свои поступки.
Основные формы и методы работы:
- Экскурсия
- Наблюдение
- Беседа
- Акция
- Заседание клуба
- Исследовательская деятельность
- Экспериментальная деятельность
- Проектная деятельность
- Практическая деятельность
- Эколого-природоведческие игры, игры-путешествия
- Работа с энциклопедической и природоведческой литературой